Поиск
  • curans88

Примитивизация медицинского копирайтинга: почему не нужно упрощать тексты до предела


Многие клиенты, заказывающие у меня медицинский текст, просят отказаться от использования специфических терминов и писать языком, понятным для человека без профильного образования. Это разумно. Однако отдельные заказчики переходят грань, за которой простой для восприятия материал становится примитивным. Он не внушает доверия, он отталкивает потенциального клиента. Поэтому мне приходится отказываться от сотрудничества с такими людьми — не могу заставить себя думать о читателе, как о клиническом идиоте, объяснять ему элементарные вещи на уровне детского сада. Не стоит чрезмерно упрощать статью, и вот почему:

  1. Читатель — не идиот. Не нужно думать, что человек, читающий вас, дурак. Большинство жителей нашей страны обладает уровнем интеллекта, достаточным, чтобы воспринимать нормальный научно-популярный стиль. А люди, страдающие хроническими болезнями, порой знают о них побольше лечащего врача. Разумеется, бывают исключения. Но ведь мы в своих текстах ориентируемся на среднюю температуру по больнице, не так ли?

  2. Примитивным медицинским текстам не верят. Представьте, что вы покупаете дом. Вам предстоит совершить сделку на несколько миллионов рублей. При этом риелтор, к которому вы обратились за помощью, вдруг начинает разговаривать с вами, как с ребенком, сюсюкать и максимально упрощать все сказанное. Вы уверены, что станете и далее с ним сотрудничать? Лично я покрутил бы пальцем у виска и подыскал более адекватного сотрудника. А ведь потенциальный клиент готовится доверить клинике не деньги, а нечто гораздо более важное — собственное здоровье. И тексты на сайте медицинской организации он подсознательно ассоциирует с ее врачами. Примитивный текст = примитивный доктор.

  3. Чрезмерно упрощенный текст искажает факты. В медицине слишком много сложных понятий, которые невозможно объяснить на пальцах, не исказив факты. В результате неискушенный читатель получает недостоверную информацию, у него формируется ошибочный взгляд на проблему. Искушенный же человек, заметив неточность, просто закроет страницу и обратится к другим источникам.

Вывод из всего сказанного очевиден — медицинский текст должен быть написан в научно-популярном стиле, с использованием определенной терминологии, которую средний читатель способен понять. Не нужно вместо слова «дефибрилляция» писать «электрошок» — это будет ошибкой. Лучше дать краткое пояснение использованного термина. Прекрасным подтверждением сказанному является сайт «красота и медицина». На нем размещают тексты, написанные врачами и содержащие немало специализированных слов и выражений. Однако это нисколько не мешает порталу занимать лидирующие позиции среди медицинских ресурсов Рунета.

Просмотров: 3
  • Одноклассники Social Иконка
  • Vkontakte Social Иконка
  • Facebook Социальной Иконка

Тел.: +7 (909) 699-53-61 | Curans88@mail.ru